АНАЛИЗ АНКЕТ
оценки
удовлетворенности участников
XXII ежегодного семинара «Вопросы аналитического контроля
качества вод»
Всего
зарегистрированных участников – 116 (в 2016 г. – 139).
Сдали анкеты – 70,
или 60,3 % участников (в 2016 г. из 139 участников, сдали анкеты - 48, или 34,5
%).
Ответы по вопросам
анкеты:
1.
Откуда Вы узнали о
нашем семинаре?
|
Данные опроса
2016 г. |
||
Почтовая и
интернет-рассылка |
23 |
32,9 % |
37,5 % |
Интернет-сайты
организаторов |
25 |
35,7% |
21 % |
От коллег /
руководства / участников предыдущих семинаров |
14 |
20,0 % |
21 % |
Реклама на
выставке |
0 |
0 % |
2 % |
Ежегодно
посещаем семинар |
13 |
18,5 5 |
14,5 % |
Информация в
журнале ККП |
1 |
1,4 % |
0 % |
Нет ответа |
1 |
1,4% |
9,5 % |
2.
Какой вариант
информирования Вам был бы наиболее удобен?
|
Данные опроса
2016 г. |
||
Рассылка по
электронной почте |
45 |
64,3 % |
62,5 % |
Почтовая
рассылка |
25 |
35,7 % |
14,5 % |
Реклама на
выставках |
3 |
4,2 % |
8 % |
Информация на
сайте организатора |
20 |
28,6 % |
35 % |
Нет ответа |
1 |
1,4 % |
4 % |
3.
Как вы оцениваете
организацию и проведение семинара в целом?
|
Данные опроса 2016
г. |
||
Удовлетворительно |
61 |
87,1 |
92 % |
Скорее
удовлетворительно |
9 |
12,8 |
6 % |
Скорее
неудовлетворительно |
0 |
0 |
2 % |
Неудовлетворительно |
0 |
0 |
0 % |
4.
Насколько объем и
качество информации, полученной на семинаре, соответствовали Вашим ожиданиям?
|
Данные опроса
2016 г. |
||
Соответствовали
полностью |
42 |
60 % |
46 % |
Скорее
соответствовали |
25 |
35,7 % |
48 % |
Скорее не
соответствовали |
0 |
0 % |
4 % |
Не
соответствовали |
0 |
0 % |
0 % |
Нет ответа |
3 |
4,3 % |
2 % |
5.
Какие
информационные материалы семинара Вы рекомендуете опубликовать в периодической
печати (тематических журналах)?
Нет ответа |
14 |
Все доклады
интересны и достойны быть опубликованы |
14 |
Т.Я. Селиванова.
Управление рисками в аналитической лаборатории |
17 |
И.В. Болдырев. Новая версия
стандарта 17025-2017. Особенности
внедрения в испытательной лаборатории |
16 |
С.В. Крейнин.
Новое в нормативной базе в области аккредитации в национальной системе
аккредитации |
10 |
В.А. Приписнова. Фальсификация стандартных
образцов. Как выявлять и как бороться? |
8 |
С.А. Виноградов.
Новые требования к показателям и контролю качества дистиллированной воды в
соответствии с новым ГОСТ Р |
6 |
В.Н. Закатов. Валидация и
верификация методик в лаборатории: что нового? |
6 |
А.Н. Атанов. Стандартные образцы: новое в
нормативно-правовой базе, практические рекомендации по выбору и применению СО
категорий CRM и RM в практике
работы аккредитованных лабораторий |
4 |
Н.К. Куцева.
Использование различных способов подготовки проб сточной воды для определения
металлов |
4 |
Г.Р. Нежиховский. Представление результатов
измерений. Типичные ошибки |
4 |
А.В. Бурлешин. Приборно-методические решения для реализации
нового ТР ЕАЭС 044/2017 «О безопасности упакованной питьевой воды, включая
природные минеральные воды» |
3 |
Н.К. Куцева.
Юридические последствия несовершенства нормативной базы, регламентирующей
отбор проб сточных вод |
3 |
Г.Р. Нежиховский. Метрология в
химии. Достижения и проблемы |
3 |
А.С. Бабаев. Организация работ в
лаборатории при
контроле воды на радиационные показатели |
2 |
А.В. Карташова.
Выполнение требований национальной системы аккредитации. Участие лабораторий в межлабораторных сравнительных
испытаниях |
2 |
Н.О. Пирогов.
Безопасность материалов, используемых для упаковки питьевой воды |
2 |
М.М. Платонов.
Аналитические возможности ион-селективных электродов в лабораторном и
промышленном контроле вод и водных сред |
2 |
Д.В. Харченко.
Особенности и нормативно-правовое регулирование подготовки специалистов по
отбору проб |
2 |
Н.М. Бузырева.
Проблемы внедрения ГОСТ Р 57164-2016 «Вода питьевая. Методы определения
запаха, вкуса и мутности |
1 |
А.В. Мосичкина.
Применение профессиональных стандартов в работе химико-экологических
лабораторий |
1 |
Е.В. Мурашова. Результаты
измерений, Метрологические характеристики и прослеживаемость |
1 |
О.М.
Розенталь. Позволяет ли измерение оценить качество воды |
1 |
С.Н. Тымчук. Опыт внедрения
международных стандартов для выполнения требований ТР ЕАЭС 044/2017 по
микробиологическим показателям |
1 |
Г.В. Ягов. К
вопросу о погрешности измерений при определении показателей «Органический
углерод» и «Общий азот» в пробах воды |
1 |
Все, что касается аккредитации |
1 |
Доклады ЗАО «РОСА» |
1 |
Материалы по сравнительному
анализу старых и новых НД, разъяснение вопросов в практике работы
испытательных лабораторий с комментариями представителей Росаккредитации |
1 |
Побольше информации о подтверждении
компетентности, аккредитации лабораторий |
1 |
Нормативное несоответствие в
дублирующих НД |
1 |
Ввести вопрос-ответ на частные
вопросы слушателей |
1 |
Подробный дайджест с обзором
выступлений на семинаре. |
1 |
Статьи по докладам 1-го дня |
1 |
Все, кроме «Лабтеста»
(не совсем интересен) и Атанова (так как уже опубликован и не раз). |
1 |
6.
Какие доклады,
темы мастер-классов / круглого стола были для Вас более интересны?
Нет ответа |
4 |
Все доклады
интересны и актуальны |
3 |
И.В. Болдырев. Мастер-класс. Новая версия стандарта
17025-2017. Особенности
внедрения в испытательной лаборатории |
37 |
Г.Р. Нежиховский.
Мастер класс. Представление результатов измерений. Типичные ошибки |
37 |
Т.Я. Селиванова.
Управление рисками в аналитической лаборатории |
16 |
С.В. Крейнин. Новое
в нормативной базе в области аккредитации в национальной системе аккредитации |
13 |
С.А. Виноградов.
Новые требования к показателям и контролю качества дистиллированной воды в
соответствии с новым ГОСТ Р |
10 |
В.Н. Закатов. Валидация и
верификация методик в лаборатории: что нового? |
9 |
Н.К.
Куцева. Юридические последствия несовершенства нормативной базы,
регламентирующей отбор проб сточных вод |
8 |
Е.В. Мурашова.
Результаты измерений, Метрологические характеристики и прослеживаемость |
8 |
А.В. Карташова.
Выполнение требований национальной системы аккредитации. Участие лабораторий
в межлабораторных сравнительных
испытаниях |
7 |
В.А. Приписнова. Фальсификация
стандартных образцов. Как выявлять и как бороться? |
6 |
А.Н. Атанов. Стандартные образцы: новое в
нормативно-правовой базе, практические рекомендации по выбору и применению СО
категорий CRM и RM в практике
работы аккредитованных лабораторий |
4 |
А.В. Мосичкина.
Применение профессиональных стандартов в работе химико-экологических
лабораторий |
4 |
С.Н. Тымчук. Опыт внедрения
международных стандартов для выполнения требований ТР ЕАЭС 044/2017 по
микробиологическим показателям |
4 |
М.М. Платонов.
Аналитические возможности ион-селективных электродов в лабораторном и
промышленном контроле вод и водных сред |
3 |
Н.М. Бузырева.
Проблемы внедрения ГОСТ Р 57164-2016 «Вода питьевая. Методы определения
запаха, вкуса и мутности» |
2 |
Г.Р.
Нежиховский. Метрология в химии. Достижения и проблемы |
2 |
А.В. Бурлешин. Приборно-методические решения для реализации нового ТР ЕАЭС 044/2017 «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природные минеральные воды» |
2 |
Д.В. Харченко.
Особенности и нормативно-правовое регулирование подготовки специалистов по
отбору проб воды |
2 |
В.Ю.
Ананьев. Анализ итогов и проблем межлабораторных сравнительных испытаний,
проводимых ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора в области радиационного контроля
объектов окружающей среды |
1 |
А.С. Бабаев. Контроль содержания
радона-222 в
подземных водах |
1 |
А.С. Бабаев. Организация работ в лаборатории при контроле
воды на радиационные показатели |
1 |
Н.В. Комарова.
Новые разработки для анализа воды. Информация об изменениях в действующих
методиках |
1 |
Н.К. Куцева.
Использование различных способов подготовки проб сточной воды для определения
металлов |
1 |
Н.О. Пирогов.
Безопасность материалов, используемых для упаковки питьевой воды |
1 |
О.М. Розенталь.
Позволяет ли измерение оценить качество воды |
1 |
Г.В. Ягов. К
вопросу о погрешности измерений при определении показателей «Органический
углерод» и «Общий азот» в пробах воды |
1 |
Все доклады по
микробиологии и паразитологии |
1 |
Весь цикл по новому
в нормативно-правовой базе, по вопросам аккредитации и СО |
1 |
Контроль
качества вод по микробиологическим показателям |
1 |
Все по
аналитической химии |
1 |
Требования к
системе менеджмента |
1 |
Контроль
качества результатов анализа |
1 |
Оценка качества
вод по микробиологическим показателям |
1 |
Все доклады,
касающиеся природной и питьевой воды |
1 |
Все доклады,
касающиеся вопросов санитарно-микробиологического контроля воды и связанные с
ними вопросы организации лабораторной деятельности |
1 |
Презентации фирм |
1 |
7.
Как Вы оцениваете
питание?
|
Данные опроса
2016 г. |
||
Удовлетворительно |
56 |
80 % |
77 % |
Скорее
удовлетворительно |
12 |
17,1 % |
19 % |
Скорее
неудовлетворительно |
2 |
2,9 % |
4 % |
Неудовлетворительно |
0 |
0 % |
0 % |
8.
Как Вы оцениваете
условия проживания в пансионате?
|
Данные опроса
2016 г. |
||
Удовлетворительно |
41 |
58,6 % |
66,5 % |
Скорее
удовлетворительно |
19 |
27,1 % |
23 % |
Скорее
неудовлетворительно |
|
0 % |
2 % |
Неудовлетворительно |
|
0 % |
0 % |
Не проживал(а)
(приписано от руки) |
5 |
7,1 % |
4 % |
Нет ответа |
5 |
7,1 % |
4 % |
9.
Планируете ли Вы
принять участие в следующем семинаре, который будет проходить в г. Москве?
|
Данные опроса
2016 г. |
||
Да |
22 |
31,4 % |
33 % |
Скорее да |
33 |
47,1 % |
54 % |
Скорее нет |
9 |
12,9 % |
12,5 % |
Нет |
2 |
2,9 % |
0 % |
Нет ответа |
4 |
4,4 % |
0 |
10. Будете ли Вы рекомендовать наши ежегодные семинары
коллегам?
|
Данные опроса
2016 г. |
||
Да |
60 |
85,7 % |
85 % |
Скорее да |
7 |
10,0 % |
12,5 % |
Скорее нет |
|
0 % |
2 % |
Нет |
|
0 % |
0 % |
Нет ответа |
3 |
4,3 % |
0 |
11. Считаете ли Вы цену на участие в семинаре приемлемой?
|
Данные опроса
2016 г. |
||
Да |
40 |
66,7 % |
60 % |
Скорее да |
25 |
35,7 % |
29 % |
Скорее нет |
1 |
1,4 % |
2 % |
Нет |
0 |
0 % |
2 % |
Нет ответа |
4 |
5,7 % |
6 % |
12. Ваши замечания и дополнительные предложения
(в т.ч. по
программе семинара, организационным вопросам, культурной программе)
|
Данные опроса
2016 г. |
|
Отсутствие
замечаний и предложений – всего 48 ( 68,5 %), в том
числе: |
25 (52%) |
|
Высказана благодарность |
10 (13 %) |
9 (19 %) |
Нет ответа |
26 (37 %) |
17 (35 %) |
Замечания по
программе и регламенту семинара – всего 22 (31% %), в том числе: |
|
|
Недостаточно времени для вопросов
докладчикам и обсуждения докладов – 2 чел. |
|
|
Через 2-2,5 часа делать перерывы на
15-20 мин. |
|
|
Хотелось бы услышать доклады по
биологическим методам анализов (санитарная паразитология, биотестирование) |
|
|
Хотелось бы дольше биологических
докладов, не только от ЗАО «РОСА» |
|
|
Больше времени уделять вопросам
аккредитации в национальной системе аккредитации, а именно организовать
круглый стол с экспертом по аккредитации |
|
|
Больше времени уделить круглым столам
для решения частных вопросов |
|
|
Уделять больше времени для обсуждения
практических вопросов (2) |
|
|
Хотелось бы, чтобы все 4 дня были
рабочими, предлагаю сократить время заседаний до 15 часов, а в послеобеденное
время организовывать культурные программы
|
|
|
Учесть расписание электричек при
составлении программы, так как не успеть на 18.27, все доклады интересные.
Возможно, стоит предусмотреть 1 автобус до города для желающих уехать после
последнего доклада |
|
|
Хотелось бы посетить музей воды
Водоканала Санкт-Петербурга. Может быть заканчивать семинар на 1 час раньше.
Тяжело усваивать информацию в таком объеме. |
|
|
Практика внедрения ЛИМС в деятельность
лабораторий |
|
|
Привлечение новых докладчиков (больше
толковых имен)! Мало дельных толковых советов по проблемам аккредитации.
Дискуссия между известными тремя именами утомляет и иногда вызывает легкое
чувство раздражения |
|
|
Больше времени отвести на вопросы
экспертам РА. |
|
|
Я бы предложила обзорную экскурсию по Репино,
с посещением усадьбы художника |
|
|
Другие экскурсии |
|
|
Оформить презентации на диск и отправить
участникам, как вектор в дальнейшей работе |
|
|
Круглые столы или мастер-классы по
актуальным проблемам |
|
|
Слишком усилен уклон в аккредитацию |
|
|
Нужны доклады по фундаментальным
исследованиям, опыту применения методов |
|
|
Необходимо распространение нормативной
документации и статей на тему семинара (книги, НД, журналы |
|
|
Хорошо бы делать 2 перерыва на кофе, и
немного сдвинуть, чтобы перерыв был через 1,5 часа, а не через 2,5- 3, как в
этот раз |
|
|
При проведении мастер-класса, по
завершении обсуждения, давать однозначно правильный ответ со ссылкой на
конкретные статьи, пункты нормативно-правовых актов. Для получения большого
количества ответов от слушателей использовать анонимные опросные листы,
которые выдаются заранее. С места из зала многие стесняются отвечать или
кричать из зала без микрофона. |
|
|
С одной стороны, хорошо получить
возможность совмещения работы на семинаре и отдыха в курортной зоне, но
приезжая в столицы издалека после семинара хочется и в театр столичный
сходить, и по любимым местам пройти, и по музеям погулять… Может быть
чуть-чуть ближе к городу стоит организовать семинар? Вот Немчиновка
была и недалеко, и тихо-уютно там… |
|
|
Вдруг получится организовать постоянно
действующую группу, принимающую претензии, вопросы и т.п. по тексту методик.
Группу, которая попробует эту коллективную «боль-печаль» передать для тех
организаций, которые могут вносить изменения в НД на МИ оперативно. |
|
|
Подумать, как сделать так, чтобы»
уставшие» участники семинара возвращались на следующий день. Например, передвинуть
наиболее интересные (актуальные) темы на потом. Или может даже придумать
систему поощрений |
|
|
Добавить практических работ,
демонстраций оборудования. Мастер-классы на выставке помогут привлечь людей и
перераспределить информационные потоки между докладчиками и экспонентами |
|
|
|
|
|
Замечания по
условиям проведения семинара и выставки – всего 7 (10 %), в том числе: |
5 (10 %) |
|
Слайды на большом экране было плохо
видно. |
|
|
Было немного душно в зале |
|
|
Нужен хороший Wi-Fi |
|
|
В зале очень тепло, тяжело сосредоточиться.
В дальнейшем организовали проветривание, за что большое спасибо! |
|
|
Температура в зале не была комфортной
(либо жарко, либо холодно) |
|
|
Было недостаточно питьевой воды, на
кулерах не было стаканчиков |
|
|
Неплохо было бы разделить экран проектора
и экран монитора, чтобы зал не наблюдал, чтобы зал не наблюдал, как я
скидываю презентации. Для этого нужен компьютер (видеокарта) с двумя выходами
на монитор |
|
|
Замечания к слушателям! Перевести
телефоны на вибрационный режим |
|
|
Фирмы-экспоненты не уведомлены о времени
своих выступлений |
|
|
Проблемы при организации кофе-брейка и
выдаче талонов |
|
|
Круглый стол не курировался
организаторами и был пущен на самотек. |
|
|
Количество слушателей могло быть
увеличено путем привлечения сотрудников ООО «ЦСОВВ» |
|
|
Есть пожелание провести следующий
семинар в черте города |
|
|
Отсутствие грамотного руководителя всего
процесса (есть много отдельно действующих исполнителей) |
|
|
Отсутствие согласованности в работе |
|
|
Отсутствие уважения к участникам
семинара (особенно – к фирмам-экспонентам): это и информационное их
оповещение, и размещение докладов, и ограниченное время на посещение
экспозиции. |
|
|
За трибуной необходимо ставить синий
плакат с информацией семинара (Чтобы фото докладчика было понятно – где он) |
|
|
Мастер классы и круглые столы на этом
семинаре по сравнению с семинарами предыдущего года оказались ограниченными
(именно по времени не совсем удачно размещены). У слушателей было огромное
желание участвовать и задавать вопросы, но, к сожалению не хватало либо сил
(это у Нежиховского), либо времени |
|
|
|
|
|
Замечания к
докладчикам – всего
2 (3 %), в том числе: |
3 (6 %), |
|
|
|
|
Докладчикам следует более четко
соблюдать регламент |
|
|
Презентации делать на белом или, как
минимум на светлом фоне. Иначе не видно |
|
|
|
|
Отмечена достаточно высокая активность участников при
заполнении анкет.
Организационный
комитет семинара приносит огромную благодарность неравнодушным,
заинтересованным участникам, которые проявили активную позицию и передали свои
заполненные анкеты для обработки. Большое всем спасибо!
Полученная
информация будет использована для повышения уровня проведения последующих
семинаров и более полного удовлетворения интересов участников семинара.